Удивительно, но, оказывается, нецензурные слова можно встретить и в официальных документах, например, в решениях суда. Так, жительница г. Екатеринбурга обратилась в суд с иском к гражданину В. о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненных в результате ДТП. В ходе рассмотрения дела было установлено, что В. управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, совершил наезд на стоящее транспортное средство, в результате чего автомобиль истицы получил серьезные механические повреждения. Возмущение фактом случившегося со стороны потерпевшей вполне объяснимо. Но чем руководствовался суд, цитируя матерные слова, которыми был назван виновник, неизвестно.
Вот еще один случай - в отношении жительницы села Чурапча Чурапчинского улуса было возбуждено дело об административном правонарушении за использование нецензурной брани в публичном месте. В ходе судебного заседания выяснилось, что женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, громко ругалась матом во время судебного процесса. «Я хочу сказать, это было не оскорбление, а просто нецензурная брань, я ругалась не со стороны судьи, а со стороны государственного обвинителя», - оправдывалась женщина.
Согласно статье 180 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение суда может быть выполнено в форме мотивированного доклада судьи после оглашения его резолютивной части. Вот тут-то и начинается самое интересное. В частности, судья может принять решение в устной форме, а в резолютивной части изложить его содержание. Однако, по словам юристов, такое решение не имеет юридической силы, так как не соответствует процессуальным нормам. Судья стал перед выбором: то ли указать матерные слова в письменной резолюции, то ли попасть под то, что озвученное в зале суда не будет соответствовать оформленному письменно.
Неоднократные случаи употребления "великого могучего" в зале правосудия стали толчком в тому, что комиссия Совета судей по этике подготовила обращение к судьям с просьбой воздержаться от сквернословия. В обращении говорится о том, что судьи должны быть примером для граждан, и для этого не следует употреблять бранные слова в обществе и в судебных залах. "Употребление нецензурной брани в общественных местах и судебных заседаниях является низким проявлением неуважения к суду и участникам судебного разбирательства. Об этом сообщил портал ceur.ru